Жителей и гостей Москвы начал перевозить первый в России беспилотный трамвай. Он курсирует по маршруту № 10 «Метро „Щукинская“ — Улица Кулакова». Сегодня в новом транспорте проехал мэр Сергей Собянин. Он сообщил, что до конца года в столице появятся ещё три таких трамвая, а к 2030 году беспилотными могут стать две трети московских трамваев. При этом в беспилотном трамвае всегда присутствует оператор, поскольку этого требует федеральное законодательство.
Пять причин полюбить HONOR Pad V9
Почему ИИ никак не сесть на безматричную диету
Пять причин полюбить HONOR X8c
Пять причин полюбить HONOR Magic7 Pro
Hollow Knight: Silksong — песнь страданий и радостей. Рецензия
HUAWEI FreeArc: вероятно, самые удобные TWS-наушники
Фитнес-браслет HUAWEI Band 10: настоящий металл
Обзор умных часов HUAWEI WATCH 5: часы юбилейные
«До 2030 года мы ставим себе задачу — чтобы уже две трети трамваев в Москве были беспилотные», — приводит источник слова Сергея Собянина. Он также добавил, что следующей задачей станет запуск беспилотного поезда в метро. Испытания беспилотного поезда стартуют в этом году, а запуск в эксплуатацию намечен на следующий.
В московской мэрии сообщили, что к 2035 году до 90 % трамваев в столице должны стать беспилотными. Транспортные средства этого типа самостоятельно останавливаются, открывают и закрывают двери для посадки и высадки пассажиров, следуют сигналам светофоров, пропускают пешеходов и придерживаются графиков движения. Система также следит за тем, чтобы беспилотный трамвай не въехал в идущий впереди транспорт.
В салоне или кабине трамвая находится сотрудник, наблюдающий за поездкой. Отмечается, что он не вмешивается в управление, поскольку транспорт контролируется ИИ-системой и специальным ПО для автономного движения. С весны прошлого года беспилотный трамвай в тестовом режиме проехал более 8 тыс. км и ни разу не нарушил ПДД. В настоящее время правительство Москвы обсуждает с Минтрансом возможность изменения законодательства, чтобы в кабине трамвая мог находиться оператор без прав на управление такими транспортными средствами.
В мэрии добавили, что ПО для беспилотного трамвая разработано сотрудниками столичного метрополитена без привлечения сторонних компаний, а сама беспилотная технология принадлежит правительству Москвы. Также отмечается, что трамвай стал первым в России транспортным средством, застрахованным с помощью смарт-контракта с расчётами в цифровых рублях.







